МИШПУХЕ ШОЛОМ | |||
|
||||
|
||||
|
||||
Вменяемый ислам. |
||||
Джозеф Фара. Мифы Ближнего Востока Арабо-американский журналист, гл. редактор информационного агентства worldnetdaily.com , о палестинской проблеме
Я сохранял молчание, когда в Израиле разгорались схватки, вызванные спором вокруг Храмовой горы. До сих пор мне даже не интересно было подчеркивать свое предвидение: «Смотрите, я же вам говорил». Но теперь чувствую, что обязан напомнить о статье, которую написал всего за несколько недель до последнего бунта. Да, я его предсказал. Однако удержитесь от аплодисментов… В конце концов, мне хотелось бы оказаться неправым. Сотни человек погибли с начала столкновений. И за что? Если вы верите в то, что читаете в средствах массовой информации, вы считаете, что палестинцы ведут борьбу за родную землю, а мусульмане стремятся контролировать святые для них места. Все, вроде бы, понятно. Так вот, как арабо-американский журналист, который очень много времени провел на Ближнем Востоке, я намерен сказать, что все это «развесистая клюква», которая придумана, чтобы оправдать бунт, беспорядки и попытки захватить земли. Обратите внимание: до арабо-израильской войны 1967 года не было никакого серьезного движения за палестинскую родину. — Ну, Фара, — скажете вы, — это же было до того, как Израиль занял Западный Берег и Старый Иерусалим». Верно. В Шестидневной войне Израиль захватил Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим. Но он забрал их не у Ясера Арафата. Он отвоевал их у иорданского короля Хусейна. Я просто удивлен, почему палестинцы вдруг открыли свою национальную принадлежность именно после того, как Израиль победил в войне. Истина заключается в том, что арабская Палестина реально никогда не существовала. В первый раз слово Палестина применили в 70 году н.э., во времена римского геноцида, направленного против евреев. Тогда римляне разрушили Храм и заявили, что Страны Израиля отныне не будет. А эта земля, обещали римляне, теперь и вовеки наречена Палестиной. Это название возникло от слова «плиштим» — так звались племена, которые евреи покорили много столетий назад. Римляне применили свою излюбленную тактику: к ранам они старались добавить и унижение. Они пытались даже переименовать Иерусалим, дав городу имя Элия Капитолина. Но долго оно не продержалось. Палестины как автономной единицы никогда не было — ни раньше, ни потом. Ею управляли Рим, ислам, крестоносцы, Оттоманская империя и Британия. Постепенно британцы согласились возвратить, по крайней мере, часть этой земли еврейскому народу, чтобы она вновь стала его родиной. Нет палестинского языка. Нет палестинской культуры. И никогда не было земли под названием Палестина, которой бы управляли палестинцы. Палестинцы — это арабы, неотличимые от иорданцев (еще одно нововведение), сирийцев, ливанцев, иракцев, и так далее. Примите во внимание, что арабы контролируют 99,9% территории Ближнего Востока. А Израиль занимает лишь одну десятую процента от этого массива земли. То, что у них есть — уже слишком много для арабов. Но они хотят все. Поэтому и сражаются с Израилем. Их обуревает жадность. Гордыня. Ненависть. Зависть. Неважно, сколько у Израиля земли, им всегда не будет хватать именно израильской территории. А что со святыми местами Ислама? Их в Иерусалиме нет. Вы шокированы? Так и должно быть. Не думаю, что вы когда-нибудь слышали эту жестокую правду в международных средствах информации. С политической точки зрения это было бы некорректно. Я знаю, вы хотите сказать мне: «Фара, но ведь мечеть Аль-Акса и Купол на Скале в Иерусалиме — третье по значению из самых святых мест для Ислама». И ошибетесь. Коран не упоминает об Иерусалиме. Мекка — да. О ней говорится в этой книге сотни раз. И бесконечно упоминается Медина. А Иерусалим… Нет никаких исторических свидетельств, что Мухаммед когда-либо был в Иерусалиме. Как же Иерусалим стал третьим по значению святым местом Ислама? Мусульмане теперь приводят пассаж из Корана, семнадцатую суру, называемую «Девятое путешествие». Она рассказывает, что во сне (а, может, было видение такое) Мухаммеда ночью перенесли «из святого храма в самый удаленный храм, чью территорию мы благословили, потому что можем показать ему наши знаки...». В 7 веке некоторые мусульмане считали, что два храма, упомянутые в этом стихе, находились, один в Мекке, другой — в Иерусалиме. Вот вам и вся связь ислама с Иерусалимом: миф, фантазия, попытки выдать желаемое за действительное. Что касается евреев, они и в самом деле могут проследить свои корни в Иерусалиме до дней Авраама. Новый виток насилия в Израиле начался, когда Ариэль Шарон, лидер партии Ликуд, посетил Храмовую гору, место, где стоял Храм, построенный еврейским царем Соломоном. Для евреев это святейшее место в мире. Шарона и его спутников встретили градом камней и угрозами. Я знаю, на что это похоже. Я был там. Вы можете себе представить, что значит для евреев – угрозы, камни и физическое изгнание со святейшего для еврейской традиции места? Так какое же может быть решение проблем на Ближнем Востоке? Честно говоря, думаю, что разрешить их люди не в силах. Но если такое решение в принципе существует, прежде всего оно должно строиться на правде. Беспочвенные претензии приведут только к хаосу. Вести себя так, будто пятитысячелетнее право первородства, подтвержденное подавляющим большинством исторических и археологических свидетельств, эквивалентно нелегитимным заявлениям, желаниям и прихотям – значит позорить имидж дипломатии, дискредитировать идеи миротворчества.
Часть 2
Публикация моих соображений в Интернете вызвала международную бурю. За две недели после этого на адрес моей электронной почты поступило огромное число писем. Только из Израиля — пять тысяч! Мою статью перевели на несколько языков, обсуждали по телевидению. Большинство отзывов — благоприятные, но были и угрозы убить меня и моих близких. Были также злобные, непристойные и просто глупые опровержения. Отклики показывают, сколь далеко разошлись арабы и израильтяне в понимании так называемого «мирного процесса». Создается впечатление, что с 1947 года (когда Лига Наций объявила о создании государства Израиль) ситуация совсем не изменилась. Очевидно, правы арабские лидеры, когда говорят: как бы израильтяне ни старались, что бы ни делали, им не уйти от арабской ненависти. В интервью итальянской газете Република от 24 марта этого года шейх Икрам Сабри, религиозный глава Палестинской автономии, заявил, что Западная стена, единственное, что осталось от основания еврейского Храма в Иерусалиме, не имеет для евреев никакого религиозного значения. «Скажем прямо, — говорит он, — Стена Плача не является святым местом для евреев. Это часть мечети и прилегающей к ней территории. Мы называем ее Аль-Бурак, по имени коня, на котором Мухаммед вознесся в небо из Иерусалима». Подобные заявления делал и Ясер Арафат, также утверждая, что Иерусалим не имеет религиозного значения для евреев. Выступая 28 июня 1998 года по кувейтскому телевидению, на канале Аль-Джезира, он сказал: «Проблема Иерусалима не только палестинская. Это палестинская, арабская, исламская и христианская проблема». А на вопрос журналиста, можно ли назвать ее и еврейской проблемой, Арафат ответил: «Позвольте мне уточнить: они считают, что Хеврон более святое, чем Иерусалим, место». Арафат и другие арабские лидеры договорились до того, что в Иерусалиме вообще никогда не было еврейского Храма. «Все проведенные до сих пор раскопки не подтверждают, что там находился Храм, — сказал лидер ООП. — Они (евреи) уже больше тридцати лет хозяйничают в городе и до сих пор не сумели предъявить никаких доказательств его существования». Неужели вы серьезно думаете, что возможен какой-то компромисс с людьми, которые так думают? Это не оговорка, не поверхностное замечание. Еще раньше, 10 октября 1996 года, выступая по радио «Голос Палестины», Арафат заявил: «Начнем со святой стены Бурак. Она называется именно так: стена святого Бурака, а не Стена Плача. Мы ее так не называем. После святой революции святого Бурака 1929 года...международная комиссия Шоу объявила, что это святая стена мусульман (такое решение «ради мира» приняли тогда британские власти, после очередного арабского бунта ограничив права евреев на Западную стену). Она тянется до Виа Долороза. Там находятся наши христианские и исламские святые места». Теперь вы, наверное, поняли, почему до сих пор Вакф старается не пускать к этим местам евреев и других немусульман. И почему, пока Иерусалим был оккупирован мусульманами, христианские церкви и еврейские синагоги разрушались и осквернялись. Один этот факт убедительно показывает непредвзятому наблюдателю, что нынешние беды Ближнего Востока не будут решены созданием «Палестинского государства». На самом деле, Иерусалим особо важен для еврейского народа. Он часто упоминается и почитается в еврейском законе. Находясь в изгнании, евреи веками обращались в молитвах к Иерусалиму, оплакивали разрушение своего Храма и с надеждой повторяли слова: «В будущем году — в Иерусалиме!» И я снова говорю, пока все участники войны и мира на Ближнем Востоке не признают эти фундаментальные историко-археологические факты, бессмысленно делать вид, что периферические территориальные уступки принесут мир этому региону.
Источники:
|
||||
Джозеф Фара
Евреи не отбирали
ничьей земли
Будучи наиболее известным арабом американского происхождения из критикующих Ясира Арафата и всю лживую "палестинскую" проблему, я получаю множество писем, полных брани и ненависти. Я также получаю более чем достаточно писем с угрозой расправы. Большинство из моих оппонентов - тех, которые пишут что-либо еще кроме брани и угроз - считает, что я не понимаю ситуацию и не имею жалости к бедным несчастным арабам, которых злые израильтяне изгнали с родных земель и сделали бездомными беженцами. Позвольте мне твердо и прямо заявить: евреи ни у кого не отбирали никаких земель. Когда в 19-м веке Марк Твен посетил Святую Землю, он был весьма разочарован. Он писал о ней как об огромной безлюдной пустоши. Территория, на которой сейчас расположен Израиль, была практически безлюдной пустыней. К началу 20-го века ситуация начала меняться. Евреи со всего мира начали возвращаться на землю своих предков - на ту самую Землю Обетованную, которую, согласно верованиям евреев и христиан, два тысячелетия назад по божьему повелению покорили Моисей и Иисус. Стоит упомянуть, что на этих землях всегда жило много евреев - особенно в Иерусалиме и его окрестностях. По данным газеты "New York Tribune", в 1854 году евреи составляли две трети населения святого города. Вы спросите, от кого были получены эти сведения? Что ж, в 1854 году журналистом от газеты "New York Tribune" на Ближнем Востоке был Карл Маркс. Да-да, тот самый Карл Маркс. Путеводитель по Палестине и Сирии, выпущенный в 1906 году издательством Карла Бедекера, сообщает, что даже во времена правления Оттоманской империи число мусульман в Иерусалиме было минимальным. По данным составителей этой книги, в те времена население Иерусалима составляло 60 тысяч человек, из которых шесть тысяч были мусульманами, 13 - христианами, а сорок тысяч - евреями. "Численность еврейского населения заметно выросла за последние десятилетия, несмотря на то, что евреям запрещено иммигрировать и обладать земельными участками" - сообщает путеводитель. Несмотря на то, что евреи подвергались преследованиям, они продолжали прибывать в Иерусалим, и в 1906 году составляли подавляющее большинство его населения. И несмотря на то, что нынешние мусульмане объявили Иерусалим третьим священным городом ислама, во времена когда город находился в их власти, они не проявляли к нему какого-либо особенного интереса. И вот после того как евреи пришли на эти земли, осушили болота и превратили пустыни в цветущие сады, начали происходить интересные вещи. За евреями на эти земли стали перебираться арабы. И я не виню их - у них были на это веские причины. Они пришли в поисках заработка, свободы и спокойной благополучной жизни. И они пришли на эти земли во множестве. В 1939 году Уинстон Черчилль заметил: "Арабы были свободны от преследований, они заполонили всю страну и число их умножилось до такой степени, что даже все евреи мира не смогли бы добиться численного перевеса". Затем настал 1948-й год - год великого раздела. ООН приняла решение о создании в регионе двух государств - арабского и еврейского. Евреи восприняли это решение с благодарностью. Арабы же были возмущены и немедленно развязали войну. Арабские лидеры призвали своих соплеменников покинуть эту местность, чтобы не оказаться между двух огней. Им было обещано, что они смогут вернуться в свои дома после того как Израиль будет побежден, а евреи уничтожены. Но этому не суждено было сбыться. По разным подсчетам, несколько сотен тысяч арабов покинули свои дома - не из-за нападения Израиля, не из-за захвата их недвижимого имущества евреями и не из-за израильской экспансии. Существует множество исторических свидетельств тому, что евреи призывали арабов остаться и жить в мире и добрососедстве. Но, к сожалению, они предпочли покинуть страну. Сорок пять лет спустя потомки этих беженцев до сих пор живут в лагерях - не из-за непреклонности Израиля, а из-за того, что они стали орудием в руках арабских политиков. Жизнь этих несчастных могла бы быть устроена в течение недели - с помощью богатых нефтью арабских государств, контролирующих 99,9 процентов земель на Ближнем Востоке. Но вместо этого они остаются пленниками, которых арабские правители воспитывают в ненависти против евреев и снабжают оружием для мученической гибели. Такова новейшая история арабо-израильского конфликта. Никогда евреи не изгоняли арабские семьи с их земель. Если евреи покупали земельные участки, им приходилось платить за них непомерно завышенную цену. Если евреи не покупали участков, то в этом случае они обустраивали пустынные земли, на которых могли бы жить не опасаясь преследований, которым они подвергались во всем мире. И это огромная и вопиющая ложь - говорить, будто израильтяне отняли чью-то землю. Это один из множества лживых мифов, который привел к тому, что мир готов совершить очередную огромную несправедливость по отношению к евреям.
Первоисточник:
Еврейский Интернет Клуб
|
||||
ШЕЙХ ПАЛАЦЦИ - УМЕРЕННЫЙ ГОЛОС В ИСЛАМЕ
В марте 2001-го шейх Абдул Хади Палацци - генеральный секретарь Итальянской Мусульманской Ассоциации, имам Школы исламской юриспруденции "Шафи" и сопредседатель Исламско-Израильского Содружества выступил перед правыми американскими евреями в Манхэттене. Слушатели были крайне удивлены, когда Палацци процитировал место в Коране, которое одобряет сионизм ("Ночное путешествие", 17:104), и резко выступил против террористов, которые, по его словам, перевирают религиозные тексты, чтобы продвигать свою "радикальную псевдоисламскую" программу. Шейх Палацци выступает в поддержку принципа решения арабско-еврейского конфликта - "Иордания - это Палестина" и очень напоминает раввина из израильского национального лагеря. Один из присутствующих спросил Палацци, угрожали ли тому расправой. Палацци ответил, что нет. В конце встречи этот гость покачал головой и сказал: "Если террористы не хотят его убить, значит, он не такой важный имам". На сегодняшний день Палацци (ему 43 года) - редкий представитель умеренности в религии, лидеры которой игнорируют террор за рубежом и преследования у себя на родине. Палацци был учеником шейха Мухаммада Шаарави (египетский имам, поддерживавший еврейско-мусульманские связи) и резко осуждает антисемитизм, которым заражен ислам. Можно поддерживать или не поддерживать взгляды шейха Палацци, но сама его фигура - символ того, что плюрализм наконец-то возвращается в ислам. - Как антисемитизм проник в ислам? - Это произошло в результате внешней политики Британии сразу после Первой мировой войны. Первоначальный договор эмира Фейсала и Хаима Вейцмана призывал к дружбе и сотрудничеству между сионистским движением и лидерами клана Хашимитов. Этот договор подразумевал создание двух государств - еврейского и арабского, и река Иордан была бы границей этих государств. Если бы британцы уважили этот договор, то еврейское государство было бы создано на тридцать лет раньше, и арабские и сионистские движения работали бы вместе. К сожалению, британский МИД поддержал клан Сауда, который исповедовал культурный ваххабизм - движение, один из главных компонентов которого - антисемитизм. Даже сейчас саудовцы используют нефтедоллары для пропаганды антисемитизма в арабском мире и за его пределами. - Неужели исламский антисемитизм - всего лишь результат саудовского влияния? - Когда в 1919 году эмир Фейсал заявил, что он приветствует создание еврейского государства, никто не выступил против него на религиозном основании. Некоторые выступали против сотрудничества с сионистами из политических соображений, но никто не заявил, что ислам запрещает сотрудничество с сионистами или запрещает нам признавать существование еврейского государства. Идеологии, которая доминирует сегодня в арабском мире, просто не существовало. Даже сейчас видно, что антисемитизм в арабском мире был распространен с помощью переводов европейской антисемитской литературы - такой как "Протоколы сионских мудрецов" и опусы Роже Гароди - на арабский язык. Вы не найдете антисемитских источников в классической арабской литературе. Очевидно, многие лидеры понимают, что поощрение ненависти к Израилю препятствует демократии в их странах, но диктаторские режимы нуждаются в козлах отпущения и сваливают все свои проблемы на Израиль. - Запад достаточно осознает угрозу исламского экстремизма? - Нет. После одиннадцатого сентября президент Буш пригласил саудовского принца Абдуллу на свое ранчо в Техасе и сказал ему: "Вы наши союзники в борьбе с терроризмом". В действительности же, принц Абдулла посылал деньги "Братьям-мусульманам" и "Аль-Каиде". Принц Аль-Турки - бывший руководитель саудовских спецслужб и основатель "Аль-Каиды". Родственники погибших одиннадцатого сентября подали на него в суд (дело было закрыто из-за "отсутствия юрисдикции"), но теперь этот террорист является саудовским послом в Великобритании, где публикует в английских газетах стихи, прославляющие террористов-смертников. Из-за огромной силы нефтяных компаний в западном мире саудовская роль в качестве главного приверженца экстремизма и международного терроризма замалчивается. - Существует ли противодействие исламскому фундаментализму? - Мы должны попытаться создать умеренную мусульманскую систему образования в противовес экстремистской системе, но это сложно, потому что у экстремистов огромные ресурсы. Антисемитизм почти не проявляется в Турции или в мусульманских республиках бывшего СССР, таких как Узбекистан и Казахстан. Антисемитизм никогда не был частью политической доктрины в этих странах, но на Западе ситуация иная, потому что проживающие там мусульмане в большинстве случаев могут посещать только саудовские мечети, исламские школы и исламские центры. Мусульманские страны близкие к демократии дружат с Западом и ограничивают экстремизм. Следуя той же логике, можно прийти к выводу, что мусульмане на Западе тоже толерантны, но роль, которую играют экстремистские организации в контролировании мечетей, привела к тому, что на Западе результат совершенно противоположный. Одиннадцатое сентября привело к тому, что в Северной Америке многие мусульмане высказываются против фундаменталистских и экстремистских организаций. Если число этих выступающих увеличится, то общество поймет, что экстремисты не имеют права говорить от имени ислама. - Вы заявили, что палестинцы не имеют религиозных и исторических прав на Иудею и Самарию и что Коран поддерживает возвращение евреев на Святую Землю. Как мусульмане должны относиться к образованию палестинского государства? - Я думаю, что палестинцы, уважающие израильские законы, имеют право жить в Иудее и Самарии - точно так же, как израильские арабы в Галилее или арабы-бедуины в Негеве. Я не согласен с тем, что нахождение в меньшинстве в какой-нибудь стране дает этому меньшинству право требовать свое государство, и считаю, что каждый мусульманин должен протестовать против государства под контролем ООП в Иудее и Самарии. Территория уже разделена на еврейское государство - Израиль и на арабское государство - Иорданию. Создание палестинского государства для ООП противоречит интересам Израиля, Иордании и палестинских арабов, которые будут вынуждены жить под властью варварского режима. Более того, согласие с созданием такого государства будет означать, что террор сделал свое дело. Многие мусульмане были рады, когда правительство США освободило мусульман Ирака от Саддама Хусейна. Те же самые мусульмане должны протестовать, когда Белый дом оказывает давление на Израиль, чтобы он согласился с созданием еще одного диктаторского режима в арабском мире. - Но миллионы палестинцев и большинство израильтян поддерживают образование палестинского государства. В чем же заключается решение? - Я думаю, что самый большой шаг к миру на Ближнем Востоке был сделан во время войны в Ливане - изгнание Арафата и ООП снизило уровень терроризма. Если бы Арафату позволили умереть в Тунисе и не разрешили бы его соратникам вернуться, терроризм был бы побежден в течение 10- 20 лет, и стало бы возможным возникновение новых палестинских лидеров, которые бы приняли договор о предоставлении жителям Западного Берега прав меньшинства, которое проживает в Израиле. Ословские соглашения вернули Арафата и передали ему контроль над палестинцами, тем самым разрушив возможность урегулирования. После Барака израильтяне проголосовали за Шарона - человека, который выгнал Арафата и расширил поселения в Иудее и Самарии, но сейчас даже Шарон придерживается доктрины отступления. Израилю нужен лидер, который сможет заявить, что переговоры с ООП не являются решением, лидер, который скажет: "Мы выступаем против создания палестинского государства как сейчас, так и в будущем, и мы создадим административную автономию (с предоставлением иорданского гражданства) арабским жителям Западного Берега. Если президент Буш заявляет, что война с терроризмом - это глобальная война и что ее цель - распространение демократии, - израильтяне имеют такое же право воевать с Ясиром Арафатом и шейхом Ясином (тогда еще не убитым - прим. пер.), как Америка имеет право воевать с Талибаном и "Аль-Каидой". - Вам встречались евреи, которые не согласны с вашим активизмом? - Это случается довольно часто. До последнего времени большинство из моих оппонентов в Риме были левыми евреями, которые критиковали меня как врага мирного процесса. Я помню, когда некоторые мои друзья-евреи попросили меня выступить в еврейском центре в Риме, руководство центра было против, считая меня экстремистом. Через несколько недель они пригласили Ясира Абед Раббо и Сари Нуссейбе - для них они были умеренными лидерами палестинской автономии. Я сказал руководству центра: "Если кто-то считает Сари Нуссейбе умеренным, тогда я рад, что меня считают экстремистом".
Jerusalem post, MAOF
|
||||
Исламский
журналист о евреях.
|
||||