МИШПУХЕ ШОЛОМ | |||
|
|||||||
сайт информационной поддержки для группы мишпухе шолом |
|||||||
социальной сети одноклассники. |
|||||||
Спросить у рава..
|
Спросить у рава... |
|
|||||
Уже боле полутора лет уважаемый рав Элияу Киржнер отвечает на вопросы участников группы " Иерусалимцы" по иудаизму. С любезного разрешения рава Элияу , я решил собрать вопросы и ответы и опубликовать их на этой странице сайта. Надеюсь, что эта информация поможет вам соорентироваться на пути первых шагов к еврейской традиции. |
|||||||
|
|
||||||
С момента начала выжимки, а еще лучше с момента сбора винограда, действия должны производиться только соблюдающими евреями, до как минимум процесса пастеризации и запечатывания бутылок. Это связано с тем что раньше вино приносилось и в качестве идолопоклонничества, и мудрецами был наложен запрет на нееврейское вино. Особенно это касается дорогих сортов вин которые не проходят процесс варки или интенсивной пастеризации. Такие именно вина и приносились в качестве возлияний при жертвоприношениях в Храме. Прикосновение нееврея к неваренному вину делает его непригодным для Храма. Варенное вино не годно для возлияний и поэтому есть разница в требованиях к вареному и неваренному вину. К открытой бутылке неваренного вина нельзя прикасаться нееврею иначе оно становится некошерным. А к варенному вину можно. Поэтому можно встретить на бытылках с вином маркировку - яин мевушаль.соответственно и производные вина - бренди и коньяк требуют особого производства. Сегодня можно приобрести кошерные бренди и коньяк произведенные не только в Израиле специальными партиями. Я вот намедни в Дьюти Фри купил неплохой французский коньяк с кашрутом ОЮ, выдержка свыше пяти лет.Вино имеет особое значение в ритуалах и заповедях. У кошерного вина свои законы. Основа законов связана с требованиям к вину употреблявшемуся в винных приношениях во время жертвоприношений в Храме и законов об килаим, орла и маасерот. Для ритуалов можно использовать только абсолютно кошерное вино с печатями Бадац или меадрин. Те же законы относятся и к виноградному соку. | Такой человек не имеет колена, он не имеет наследного земельного удела. Во всем остальном он как все евреи. | ||||||
|
|||||||
Идиш, маме лошн, является одним из
традиционных языков в хасидской и литвацкой общинах. Сохранение его имеет
как традиционное, так некоторое мистическое значение. В свое время в
еврейском народе так же существовал разговорный уличный язык - арамейский,
но впоследствии он стал достоянием только мудрецов. Похоже что и с идышем
просходит нечто подобное. Будучи единственным языком повсеместного общения
ашкеназских евреев, сегодня он достояние только немногих, а жаль....
|
|||||||
|
|||||||
Движение "Бней Ноах" существует уже лет тридцать, если не больше. Его
можно сказать организовал, вдохновил на организацию, Любавический Ребе. В
движение входят не евреи принявшие на себя семь заповедей детей Ноаха,
заповеданные Б-гом для всех неевреев. Самое большое развитие в Америке, но
в последнее время и в СНГ. на этом сайте можно найти информацию подробнее http://www.moshiach.ru/bneinoach/7/ |
|||||||
|
|
||||||
Хороший вопрос,все дело в том, что действительно, часть заповедей связана с наличием Храма и царства. Кроме того есть специфические заповеди связанные с коэном и леви. Есть заповеди, например как шилоах акен( отогнать птицу самку и взять цыплят или яйца), исполнение которых не связано с желанием человека, а зависят от обстоятельств. Поэтому многие заповеди сегодня мы исполняем как постановление мудрецов( тем не менее они не менее обязательны, а более того, спрос за них строже). Например шнат шмита. Что же сказать... я не думаю, что будет правильно посчитать сколько конкретно заповедей реальны сегодня к исполнению. Некоторые говорят порядка 80, некоторые называют больше ста, некоторые и двести. Но зачем считать? Все что можно исполнить надо исполнить и лучше, как говорил Ребе, часом раньше. А то что невозможно исполнить, так ведь сказано, что изучение заповеди(её законов и смысла) приравнивается к исполнению, если исполнение невозможно по объективным причинам. | У каждого еврея есть его два ангела хранителя( если он конечно живет по Торе), но это не означает, что они всегда спасут от беды. Если человек сознательно идет в опасное место, хотя нет необходимости( исполнение заповеди) этого делать, то они его покидают. А что касается полемики в группах, то извините не знаю о чем идет речь. | ||||||
|
|||||||
С размораживанием продуктов есть определенные проблемы, так как это может нарушить один из запретов. Но халы, например или хлебобулочные можно вынуть из морозилки, что бы они отошли сами. Замерзший жир от мясного или растительного тоже можно. Но там где есть вода - проблема. Размораживать воду нельзя. Лед можно положить только в уже налитый напиток, а не наоборот. | |||||||
|
|
||||||
У хасидов не оставляют преемника, титул Ребе не всегда наследный удел... Значит так нужно именно для нашего поколения... Праведники не умирают... они всегда направляют свой народ и после ухода из этого мира... Ребе поставил нам задачу до прихода Машиаха, а с приходом Машиаха все праведники встанут в материальном теле. А связь с Ребе есть и сейчас... | Ну, во-первых, далеко не у большинства. Традиция давать два или более имени больше относится к ашкеназскому еврейству, хотя встречается и у сефардов. Связано это с тем, что имя определяет много в судьбе человека и показывает на характер присоединения души и ее сил. Существует обычай добавлять имя тяжело больному человеку, что помогает изменить гораль. Двойное имя добавляет больше духовных сил, но это не значит, что одно имя недостаточно. | ||||||
|
|
||||||
Ну все это от лукавого... На самом деле течений в иудаизме только два - ортодоксальное и несоблюдающие. Ни реформизм ни консерватизм не являются иудейскими течениями - они вне Торы. А в ортодоксальном иудаизме есть направления: хасиды, литваки, миснагеды,религиозный сионизм. Вот вроде и все течения в иудаизме сегодня. Вдумайтесь только - ортодокс и ультраортодокс - это как? Я этого не понимаю. Либо ты принимаешь иудаизм весь так как он есть - тоесть - ортодоксально( тут не может быть ультра и инфра) , либо ты отрицая хоть мельчайшую деталь иудаизма , становишься против него, и просто выходишь из него... |
Иудаизм категорически запрещает самоубийство, за исключением трех случаев,
когда это вызвано нарушением трех постулатов веры - требованием сменить
веру или умереть, требованием убить другого еврея или умереть, требованием
кровосмесительной связи или умереть. А так же если в период гонений на
клаль Истроэль требуют нарушить публично любую заповедь или умереть. В
обычной же жизни самоубийство большой грех. Раньше самоубийц даже не
хоронили на общем кладбище. Сегодня же общепринято, в последних поколенииях, что самоубийцы , как правило психически неполноценные люди, т.е приравниваются к больным и поэтому могут быть похоронены вместе со всеми. |
||||||
|
|
||||||
Что вам сказать,
это чувства, эмоции... а по сути... Ну станем ли мы звонить по телефону,
людям, зная что их нет в это время дома? Конечно же нет. Душа усопшего
приходит на могилу только в день йорцайт, тогда действительно посещение
могилы будет благом и для усопшего и для живых. А кладбище не лучшее место
для прогулок и если нет веской причины для его посещения, то оно приносит
вред для зашедшего на него. Поэтому и неправильно ходить на кладбище не в
йорцайт или соответствующие этому дни. А что касается обычая положить на могилу камень, то это символизирует строительство памятника( мацевы) и очень важно для усопшего. |
Ну во-первых, необходимо обратить внимание на то, для кого издаются эти издания по иудаизму.В первую очередь для русскоговорящих начинающих первое знакомство с иудаизмом. Для того чтобы передать значимость и суть еврейских слов и понятий, просто необходимо использовать слова ассоциативного ряда. Иногда это конечно режет слух. Но употребление именно этого термина быстро доносит суть - главная книга, основа, фундамент. Потому как для постсоветского пространства именно такую ассоциацию вызовет слово библия. Я думаю, что только этим и определилось использование этого термина. А все остальное... так ведь никого не удивляет когда мы называем в обиходе какую то толстую книгу по бухгалтерии или дневник - талмуд. | ||||||
само по себе слово библия - не несет противоречащий иудаизму смысл - насколько я помню, это по гречески - книга. Если употреблять его как название той чуждой нам книги, то есть как имя собственное, то конечно это не очень этично. Но в термине еврейская библия, сразу отпадает акцент на имя собственное, а падает на вошедшее в мир значение этого слова как что то являющееся основой веры. Так что проблем нет | |||||||
|
|||||||
Юлия, Б-г у всех людей один, но отношения с Б-гом не у всех одинаковые. Еврейскому народу заповеданы особые законы поведения в этом мире, не такие как у всех. Поэтому и правила у нас не одинаковые. И отношения с Б-гом, включая и общение с ним( молитва) не такие как у других. Замедте, не лучше других и не хуже, а просто другие. | |||||||